ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «РЖД БИЗНЕС АКТИВ» ВЯЧЕСЛАВ САРАЕВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В 5-М ЗАСЕДАНИИ ЭКСПЕРТНОГО КЛУБА ЕСП «УСТОЙЧИВОСТЬ КОНТЕЙНЕРОВ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ»

Топ-менеджер выделил несколько трендов на контейнерном рынке за последние два месяца.

1. Изменение логистических цепочек: снижение транзита и импорта, переориентация из портов Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна в Казахстан и на Восточный полигон

Рынок начал переориентацию на экспортно-импортные перевозки уже в январе-феврале 2022 года, а результаты 1-го квартала оказались на уровне прошлого года. В первую половину апреля транзит снизился как к уровню прошлого года, так и прошлому месяцу. Влияние оказало как сокращение точек входа в Европу, так и снижение ставок фрахта морских перевозок между Китаем и Европой. Например, индекс цен по маршруту Шанхай – Роттердам снизился с конца февраля к началу апреля на 15% с 13 до 11 тыс. долл. США за 40-фут. контейнер. В течение первой половины апреля ставки фрахта продолжали снижаться.
Грузопотоки переориентируются на сухопутные отправки в Китай, и конкуренция за провозные мощности на востоке нарастает. Частично возросший спрос компенсирован снижением транзита, однако уже сейчас понятно, что и без того дефицитное направление станет еще более востребованным. Очень важно соблюдать баланс между перевозками градообразующих предприятий и исторически сложившимися грузопотоками.

В первой половине апреля наблюдается значительное сокращение импорта – порядка 40% всех импортных потоков приостановлено из-за карантина в Китае и увеличения сроков исполнения платежей. На один импортный контейнер сейчас приходится восемь экспортных. Это временная история, которая должна нормализоваться в течение одного-двух месяцев.

2. Доступность контейнерного оборудования

Участники рынка делают разные прогнозы по поводу доступности в ближайшем будущем контейнерного оборудования. Существенного дефицита не будет, как только восстановятся импортные перевозки из Китая. Важной мерой стала отмена таможенной ввозной пошлины на контейнеры, что позволит увеличить количество 40-футовых контейнеров российской приписки.

3. Влияние роста ключевой ставки ЦБ

Действующая ключевая ставка явно стала запретительной – окупаемость вагона при таких условиях финансирования превышает срок его службы. Это может обернуться банкротством ряда игроков и снижением уровня конкуренции в сегменте контейнерных перевозок. Желательным было бы снижение ключевой ставки до 10-12 % либо предоставление субсидий системообразующим транспортным предприятиям.
2_5404579952416789976@2x.png

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies