Контейнерные перевозки на Куйбышевской ж/д обладают потенциалом роста за счет переключения грузо...


ЖД вокзал Самара.jpg


Контейнерные перевозки на Куйбышевской ж/д обладают потенциалом роста за счет переключения грузов с автотранспорта и других видов подвижного состава

«За 7 месяцев 2022 года Куйбышевская железная дорога на 12 %, до 271 единицы, увеличила количество контейнерных поездов год к году», сообщил начальник Куйбышевского ЦФТО И.В. Хахулин на круглом столе «Развитие контейнерной логистики на полигоне Куйбышевской железной дороги», прошедшем в первой декаде августа в Самаре. Повышение уровня контейнеризации является одним из приоритетных направлений - в 2022 году уже 13 станций открыто для производства грузовых операций с контейнерами, а количество действующих направлений контейнерных перевозок увеличилось год к году на треть, до 48.  

Дорога реализует ряд временных экономических мер, которые направлены на поддержку грузоотправителей и грузополучателей, предоставляя льготное хранение грузов и пакетные услуги со скидкой до 10% от действующего прейскуранта, сообщил и.о. начальника Куйбышевской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Вячеслав Топоровский. По его словам, проект развития грузового терминала станции Безымянка включен в инвестиционную программу «РЖД» в 2023-2024 гг. Модернизация позволит повысить перерабатывающую способность контейнерного терминала в полтора раза. Также совместно с «РЖД Бизнес Актив» дирекция обеспечивает перевозки не только с Безымянки, но и со всех терминалов ОАО «РЖД».

«Уровень контейнеризации на Куйбышевской железной дороге обладает потенциалом роста за счет переключения грузов с автотранспорта и других видов ж/д вагонов при организации сервисов по отправке и приему контейнерных поездов» - считает заместитель генерального директора по стратегии и развитию бизнеса АО «РЖД Бизнес Актив» Константин Степанов. По его словам, средний коэффициент контейнеризации на Куйбышевской ж/д составляет 4 %. Рост объемов отправок может вырасти до 35 тыс. ДФЭ в месяц за счет контейнеризации по наиболее пригодным для этого грузам - химикатам, зерну, лесным грузам, сахару, удобрениям. 1 тыс. ДФЭ, или 16 тыс. т в месяц, - потенциальный объем переключения грузов с автотранспорта на контейнерные отправки по ж/д. Достижение этих целей возможно за счет организации новых сервисов с контейнерных терминалов Куйбышевской ж/д, позволяющих укрупнять отправки до размера контейнерного поезда, снижая сроки и стоимость перевозки.

Терминал Безымянка будет опорной точкой для развития перевозок «РЖД Бизнес Актив» на полигоне Куйбышевской ж/д. Завоз груза планируется осуществлять с предприятий прилегающих регионов с последующей отправкой в адрес сухопутных погранпереходов, а также через порты Дальнего Востока и через Новороссийск. С августа уже реализуется проект по приему импортных поездов из Забайкальска и Благовещенска, что позволит сбалансировать экспортно-импортные грузопотоки и увеличивать количество контейнеров, ввозимых на территорию России.

По словам О.А. Золотаревой, заместителя руководителя Центра поддержки экспорта Самарской области, дополнительной поддержкой грузоотправителей служит программа софинансирования транспортных расходов при экспорте продукции, которая покрывает до 80 % затрат на транспортные операции по территории РФ.

Подводя итоги круглого стола, грузоотправители и железнодорожники договорились о реализации решений, среди которых совместное планирование, проработка технологий по формированию поездов, проведение мероприятий по повышению сохранности груза. Как показывает опыт АО «РЖД Бизнес Актив» по разработке технологии сквозного планирования с грузоотправителями терминала «Белый Раст» Московского узла, если правильно учитывается плановое время подачи/уборки и отравления поездов, возможность проведения сдвоенных операций, формирование стоков порожних контейнеров – качество сервисов значительно повышается за счет четких временных параметров выполнения всех технологических процессов.


Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies