Иван Боднар: Нужно искать технологические и регуляторные решения для увеличения длины контейнерного поезда за счет объединения грузопотоков с разных станций
Три месяца назад ОАО «РЖД» ввело обязательную длину минимум в 71 условный вагон для контейнерных поездов, курсирующих на Восточном полигоне. Экспертный клуб Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок обсудил результаты принятого решения. Заместитель генерального директора «РЖД Бизнес Актив» Иван Боднар в своем выступлении остановился на существующих технологических ограничениях и способах повышения эффективности контейнерных грузоперевозок:
«Опорная сеть терминалов, расположенных вдоль Транссиба, благодаря современному техническому оснащению может принимать контейнерные поезда длиной до 100 условных вагонов. Однако здесь в основном обрабатываются внутрироссийские и импортные грузопотоки. В то время как экспортные перевозки тяготеют к местам добычи минеральных удобрений, выращивания сельскохозяйственной продукции, заготовки пиломатериалов, где нет такой развитой технологической базы как в Красноярске, Иркутске, Новосибирске и тем более Москве. Ряд отдаленных от основных магистралей станций, таких как Благовещенск, Белгород, Ступино, Артем, Асино, Томск грузовой, сейчас не готовы к длине поезда в 71 условный вагон.
К сожалению, не решен вопрос длины поезда с Улан-Баторской и Китайской железными дорогами, где приняты более короткие составы. Кроме того, в некоторых случаях потребности клиентов не позволяют накопить контейнеры в необходимый срок для нужной длины поезда. Например, есть ряд станций с относительно небольшим контейнеропотоком. Все это увеличивает стоимость перевозки и как результат - продукции для конечного потребителя.
Мы должны увеличивать длину контейнерных поездов, чтобы эффективно использовать возможности Восточного полигона. Но при это нужно искать технологические и регуляторные решения, которые позволят объединять контейнеропотоки с разных станций отправления или на разные станции назначения, в результате получая контейнерный поезд увеличенной длины. К примеру, такую технологию можно попробовать на импортных поездах в Забайкальске: не заниматься накоплением вагонов на погранпереходе, а формировать сборные поезда и отправлять их вглубь страны, где находить точку для их дальнейшей сортировки по направлениям. Для экспортных направлений такое решение можно испытать на Северной, Горьковской, Куйбышевской железных дорогах».