Треть контейнерного потока «РЖД Бизнес Актив» из Китая в Беларусь за 2023 год пришлась на автомобильные грузы
Об этом рассказал заместитель генерального директора компании Иван Боднар в ходе международной грузовой конференции «2024. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития» в Минске. По словам эксперта, в 2023 году на долю автогрузов пришлась треть всего контейнерного потока «РЖД Бизнес Актив» в сообщении Китай – Беларусь. Сервис ориентирован на доставку automotive для белорусско-китайского предприятия по сборке легковых автомобилей. В планах компании наращивать объемы перевозок в рамках действующих направлений и разрабатывать новые логистические решения.
Иван Боднар представил международные контейнерные сервисы компании для белорусских грузоотправителей, открывшиеся за счет новых точек входа на границе с Китаем. Через станцию Артем-Приморский 1 был запущен регулярный сервис в экспортном направлении, стартовали перевозки по железнодорожному мосту Нижнеленинское – Тунцзян. В партнерстве с Находкинским морским торговым портом «РЖД Бизнес Актив» реализовал проект по мультимодальным перевозкам из основных портов Китая и Кореи.
Сегодня в «РЖД Бизнес Актив» высоко развиты компетенции контейнерных перевозок через все сухопутные пограничные переходы с Китаем - Забайкальск, Гродеково, Замын-Ууд, Камышовая, Благовещенск, Достык, Алтынколь. Вместе с тем укрепляется сотрудничество с портами и китайскими морскими линиями. Для белорусских предприятий компания предоставляет полный комплекс услуг с автодоставкой на «первой и последней милях» в России, странах АТР и Средней Азии.
«Мы предлагаем нашим белорусским партнерам широкую географию перевозок, в том числе в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг». Совместно с дочерними обществами холдинга РЖД мы осуществляем перевозки в Иран и работаем над запуском собственного регулярного сервиса по доставке экспортных грузов. Также рассматриваем проект перевозок по маршруту «Север – Юг» в Индию. Самым перспективным сейчас представляется погранпереход Сарахс, видим сложности в реализации проекта по маршрутам Астара-Решт и порт Оля – Амирабад в части недостаточного развития инфраструктуры. При запросах на перевозку в эти страны и наличии достаточной грузовой базы для импортного потока, мы готовы найти оптимальные логистические решения», - отметил Иван Боднар.